На главную

Посещение студентами ПАТ «Турбоатом»

12 октября 2017 года студенты групп ІТКН-16-5, КН-14-3, КН-14-4 посетили флагман энергетического машиностроения Украины ПАТ «Турбоатом».

Студенты познакомились с историей предприятия в музее, побывали в цехах, а также увидели реальную работу отдела управления ІТ-инфраструктурой многотысячного завода.

photo

photo

photo

photo photo


12.10.2017

Последние тенденции в ИТ образовании

Сейчас можно отчетливо выделить пять тенденций, которые сформировались в образовании. Они общие для всех университетов и частей страны. Они касаются и самого учебного процесса, и взаимоотношений академической и бизнес-среды, и глобальной стратегии развития украинских вузов.

Тенденция 1: Переход на английский

Правила, принятые в вузах Украины, предписывают преподавание на украинском. Большинство студентов это приветствует, более того — трепетно относится к вопросу использования украинского языка. Но в то же время он может быть проблемой, в частности, для иностранных студентов, число которых постоянно увеличивается. В каждом семестре по несколько студентов обращаются с просьбой читать лекции по-русски или по-английски. Поскольку возврат к преподаванию на русском языке выглядит маловероятным, выход, к которому подталкивает и сама IT-индустрия — переход на английский.

Тенденция 2: Поляризация

Поляризацию образовательной системы можно заметить как читая официальные документы Министерства образования, так и наблюдая за повседневной жизнью университетов. Свежие постановления в области образования доказывают, что от украинской системы ждут подготовки людей достаточно низкой квалификации. Требования к детям младшего возраста и школьникам последовательно снижаются, и будущие специалисты получают все меньше навыков конкурентной борьбы. Это один полюс, где концентрируются интересы большей части общества: большинство людей не видит своих детей учеными или вообще людьми с блистательными знаниями. Их устроит, если в будущем дети смогут выполнять посильную и хорошо оплачиваемую работу, даже оставаясь на третьих-четвертых ролях. Тем не менее есть и другая заметная часть общества, в которой принято хотеть для своих детей другого будущего. Она существовала еще во времена советской школы, и сейчас ее представители готовы побороться за то, чтобы уровень университетов на родине поднялся до мировых стандартов.

Я вижу, что в ближайшие годы тенденция к поляризации сохранится, и достаточно скоро у нас возникнут две параллельных и полярных системы образования. Возможно, это будет достигнуто за счет дальнейшей автономизации университетов. Нас ожидает упорная борьба, итогом которой, однако, станет мирное сосуществование вузов, готовящих специалистов принципиально разного уровня. Собственно, это давно можно наблюдать на Западе.

Тенденция 3: Слияние c индустрией

IT-индустрия Украины озабочена оттоком молодых кадров в соседние страны, в первую очередь в Польшу. Это заставляет компании ещё активнее задумываться о воронке продаж своих рабочих мест для студентов — завтрашних айтишников. Поэтому индустрия пытается идти в университеты, предлагает свои лекции и практические занятия. Однако вместо того, что она хочет получить, индустрия получит опыт.

Я не буду вдаваться в детали распространенных заблуждений о способности IT-инженеров преподавать. Но скажу о том, что, возможно, известно ещё не всем: у ведущих американских компаний бытует такая форма взаимодействия с университетами, как ревью кода, написанного студентами в учебных проектах. Вот она, золотая жила IT-рекрутинга!

Учебная практика в западных университетах обычно продолжается все три летних месяца, проводят ее крупные компании, они же выплачивают компенсации студентам. Организация такой практики в Украине потребует серьезных изменений в учебном процессе, но я думаю, что скоро университеты все же пойдут на сотрудничество с участниками рынка.

Cамим IT-компаниям любого масштаба тоже стоит объединяться, в том числе и для решения проблем профессионального образования. Сейчас практически во всех крупных IT-регионах Украины: Харькове, Киеве, Львове, Одессе и Днепре — созданы так называемые IT-кластеры. Например, центр разработки DataArt в Днепре вот уже год как курирует в местном кластере (14 компаний) направление, связанное с образованием.

Тенденция 4: Дистанционное образование

IT-компании давно мечтают о том, чтобы университеты предлагали более современное образование. Иными словами, чтобы во время учебы студентам давали знание технологии, и после приема на работу их бы не приходилось доучивать. Но в университетской системе места для этого нет и не предвидится: учить скоропреходящим технологиям в них, вероятно, не будут никогда. Воплотить мечту способно достаточно подвижное дистанционное образование, которое может закрыть разрыв между фундаментальными университетскими знаниями и теми технологиями, знания которых требует современная IT-индустрия. Вот она — нейтральная территория для плодотворного сотрудничества, которую так долго искали университеты и IT-компании.

Тенденция 5: Олимпиады по программированию

Конкурирующим за студентов университетам нужны очевидные критерии оценки собственной деятельности. Рекламируя себя, они вынуждены искать понятный во всем (IT-) мире способ доказать свою состоятельность. И определенный стандарт, который отличает передовые университеты, — участие в олимпиадах по программированию. Пока многие относятся к этому показателю скептически, но я вижу в возрастающем значении олимпиад мировую тенденцию. Хотя спортивное программирование — область со своей спецификой, успех на таких соревнованиях в целом был и остается достаточно объективным подтверждением качества подготовки IT-специалистов. Ведь на победу сам университет повлиять не может: здесь есть сформировавшееся международное сообщество и система мгновенных оценок, гласная и закрепленная сорокалетней традицией.

У украинских университетов успехи на международных олимпиадах уже есть: равняясь на опыт передовых университетов — в первую очередь российских, китайских и североамериканских, — они выставляют команды, занимающие призовые места в финале мирового первенства по спортивному программированию. Интерес украинских университетов к олимпиадам по программированию растёт: в 2014 году в главном мировом турнире приняли участие 150 команд из Украины, в 2015-м их уже было 200, в 2016-м — 240. В 2017 году количество украинских команд достигло 265. При этом общее число участников во всём мире растёт на 10-20 % в год.

Отношение IT-компаний к олимпиадам тоже эволюционирует. В течение нескольких десятилетий крупнейшие из них (IBM, Apple, AT&T, Microsoftetc.) спонсировали международные турниры. В последнее время многие компании стали делать собственные олимпиады, формально предназначенные для всех желающих, но рассчитанные на тех же студентов и молодых аспирантов. Достаточно назвать «MicrosoftImagineCup», «Intel® ModernCodeChallenge», «GoogleCodeJam», «FacebookHackerCup», «VK Cup», «Яндекс.Алгоритм», «RussianCodeCup» от Mail.ru, хотя сейчас свои соревнования организуют не только гиганты, но и компании более скромных масштабов. Интерес к олимпиадам очевидно растет, как со стороны университетов, так и со стороны самой индустрии.


19.09.2017

ХНУРЭ занял 3-е место по результатам опроса IT-специалистов – выпускников вузовУкраины

На профильном ресурсе DOU.UA был проведен опрос о высших учебных заведениях Украины, в которых учатся или учились отечественные IT-специалисты. После анализа полученных данных был создан рейтинг лучших ВУЗов для получения высшего образования и работы в IT-сфере.

ХНУРЭ занял 3-е место с баллом 7,4 , а факультет КН получил балл 8,2

photo

Получение практических знаний по специальности для дальнейшего трудоустройства — это одна из двух основных причин получения высшего образовани. Если говорить о конкретных технологиях, то из перечисленных в анкете вариантов чаще всего в вузах изучают базы данных и С/С++. Остальные технологии изучали не более половины опрошенных, даже на уровне основ.

photo


10.09.2017

ZIP-quest. Разархивируйте университет

2 сентября прошел традиционный «ZIP-quest. Разархивируйте университет «, в котором приняли участие 94% студентов-первокурсников с 60 академических групп и более 90 старшекурсников и школьников волонтеров.

photo

photo

photo


02.09.2017

Праздник посвящения в студенты

31.08.17 прошел праздник посвящения в студенты, на котором руководство вуза, вместе с деканами, педагогами и студентами старших курсов, поздравили первокурсников с началом одного из важнейших этапов в их жизни.

photo

photo


31.08.2017

Открыта мультимедийная аудитория кафедры ИУС

31.08.2017 в ХНУРЭ состоялось торжественное открытие новой современной мультимедийной лекционной аудитории кафедры информационно-управляющих систем факультета компьютерных наук, которую модернизировали с помощью партнера ХНУРЭ — компании Profitsoft.

Аудитория рассчитана на 80 мест.

photo

photo


31.08.2017

Определены победители и активные участники в работе секции «Управление проектами и современные информационные технологии в управлении организациями» конференции «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»

В рамках 21 Международного молодежного форума «Радиоэлектроника и молодежь в XXI веке» секции «Управление проектами и современные информационные технологии в управлении организациями» конференции «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» были определены победители:

  • 1-е место: Каплаушенко И.В. (ХНУРЕ, гр. КН-13-3) «Модель формування рейтингів поліцейських ІС патрульної служби» (руководитель доц., к.т.н. Кудрявцева М.С.)
  • 2-е место: Кузьминский Д.А., Гавриш О.В., Лавренюк И.В. Полумарковская модель готовности облачной инфраструктуры со встроенной системой контроля информационно-технического состояния ( руководитель к.т.н., доц. Иванченко А.В.)
  • 3-е место: Бредихин Д.В. (ХНУРЕ, гр. КН-14-4) Сравнительный анализ метода оценки трудозатрат на успешное выполнение ІТ-проекта (руководитель проф, к.т.н. Евланов М.В.)
  • 3-е место: Ключко Г.Г. (ХНУРЕ, гр. КН-13-3) Проблема использования различных нереляционных баз данных для решения специфических задач (руководитель доц., к.т.н. Панфёрова И.Ю.)
  • 3-е место: Нарижная Д.И. (ХНУРЕ, гр. КН-13-3) Разработка модели контрольных мероприятий исполнения заданий персоналом кафедры (руководитель доц., к.т.н. Панфёрова И.Ю.)
  • 3-е место: Соловьев М.И. (ХНУРЕ, гр. ІУСТм-16-1). Мобильные информационные сервисы IOT для пользователя автомобилем (руководитель проф., к.т.н. Саенко В.И.)

и активные участники конференции:

  • Билоенко Олег (гр. УПм-16-1)
  • Кайгородов Александр (гр. УПм-16-1)
  • Кожанов Адриан (гр. ИУСТм-16-1)
  • Литвинов Алексей (гр. ИТКН-16-6)
  • Логвинова Екатерина (гр. ИТКН-16-5)
  • Маврова Екатерина (гр. ИТКН-16-5)
  • Савицький Артем (гр. КН-14-4)
  • Чеканов Павел (гр. КН-13-3)
  • Юрьев И.А. (ассистент кафедры ИУС)


27.04.2017

В ХНУРЭ стартовал 21 Международный молодежный форум «Радиоэлектроника и молодежь в XXI веке»

25 апреля в стенах Харьковского национального университета радиоэлектроники стартовал 21 Международный молодежный форум «Радиоэлектроника и молодежь в XXI веке», который с 1997 года ежегодно проводится при поддержке Министерства образования и науки Украины.

В оргкомитет Форума поступило 1058 тезисов докладов от участников из 8 стран мира, с лучшими из которых можно будет познакомиться во время работы 11 научных тематических конференций.

27 апреля в зале заседаний состоится торжественное закрытие Форума, где будут вручены дипломы лучшим докладчикам конференций.


25.04.2017

В ХНУРЭ открылась выставка технического творчества молодежи в рамках молодежного форума «Радиоэлектроника и молодежь в ХХІ веке»

25 апреля в Харьковском национальном университете радиоэлектроники стартовала выставка технического творчества молодежи, в которой приняли участие изобретения студентов ХНУРЭ, а также студентов Харьковского национального университета воздушных сил им. И. Кожедуба.

На выставке были представлены приборы и устройства, программно-аппаратные изобретения, разработки по программному обеспечению, а также полиграфические новинки студентов кафедры МСТ: плакаты социальной и экологической тематики, журнальные и книжные издания, изготовленные с применением мультимедийных информационных технологий. Большинство из этих разработок, представленных в номинации «Приборы и устройства», являются программно-аппаратными, что демонстрирует высокий уровень знаний их авторов не только в области схемотехники и электроники, но и в программировании.

Под руководством преподавателей кафедры ИУС было представленно 34 экспоната, среди которых, жюри в особенности отметило компьютерную игру «My crazy sheep» (Богун А. Е.), программный модуль «Расчет оптимального плана перевозок» (Шкиря А.Е., Журавлёв И.О.),компьютерную игру «VIRUS» (Дмитриев А.В.), приложение «Менеджер станции технического обслуживания» (Шкиря А.Е.) и программно-аппаратное средство «Габаритный огонь» (Журавлев И.О.).


25.04.2017

День открытых дверей 26.03.2017

Уважаемые абитуриенты ХНУРЭ 2017! Приглашаем на День открытых дверей, который состоится 26 марта 2017 года. В программе Дня открытых дверей:

  • 9-00. Начало регистрации абитуриентов. 1 этаж Главного корпуса ХНУРЭ.
  • 9-00 — 10-00. Презентации факультетов и выставка научно-технических разработок. 1 этаж Главного корпуса ХНУРЭ.
  • 10-00. Торжественное открытие Дня открытых дверей. Актовый зал. 3 этаж.
  • 11-00. Экскурсии на кафедры и в лаборатории.11-00.

Приветствие ректора ХНУРЭ Семенца В.В. Мастер-класс от Приемной комиссии ХНУРЭ «Поступаем в ХНУPЭ в 2017 году».


26.03.2017